РЭО — Новости

РЭО представил 16 арт-объектов финалистов «Зеленого квадрата»

Участники конкурса «Зеленый квадрат», организованного Российским экологическим оператором, завершили смену в арт-кластере «Таврида» в Крыму. В рамках следующего этапа конкурса 16 арт-объектов отправятся на Всемирный фестиваль молодежи (ВФМ) в Сириусе.

«Экопросвещение через искусство является одним из наиболее выразительных инструментов популяризации экологического образа жизни. Конкурс „Зеленый квадрат“ позволил нам выявить большое количество художников, которым близка тема экологии, переработки отходов и экономики замкнутого цикла. На финальном этапе конкурса было создано 30 объектов, 16 из них мы отправляем на ВФМ. Тысячи участников этого большого фестиваля смогут оценить работы финалистов конкурса, а значит, задуматься об экопривычках и своем влиянии на экологию», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Проекты создавались в рамках образовательной программы Академии «Меганом» с 10 по 22 февраля 2024 года. Экспозиция из 16 арт-объектов, созданных в «Меганоме», будет представлена на ВФМ с 1 по 7 марта в Сириусе (Сочи).

«Всего в ходе конкурса было выявлено 53 лучших концепта. Их авторы создавали арт-объекты под руководством резидентов арт-кластера „Таврида“. Участники завершили смену и готовятся к ВФМ», — отметил PR-директор Департамента коммуникаций РЭО Дмитрий Бойко.

Арт-объекты были выполнены из вторсырья и различных отходов. Вторсырье авторам предоставил экоцентр «Сборка». Ряд работ посвящен теме животных, символизирующих стран-участниц ВФМ.

Помимо участия в образовательной программе, победители конкурса получат возможность поучаствовать в IV конкурсе-биеннале «Придумано и сделано в России» от Всероссийского музея декоративного искусства и получить поддержку от РЭО в продвижении своих работ на крупных российских и зарубежных форумах и площадках.

Подробнее о конкурсе «Зеленый квадрат» можно почитать на сайте РЭО. Фотографии арт-объектов финалистов конкурса можно скачать по ссылке, ознакомиться с описаниями проектов можно ниже.
«Основной инстинкт», Анастасия Ермолаева, Елизавета Опарина
Арт-объект посвящен проблеме чрезмерного потребления.
«Зов стихий», Татьяна Сикоренко, Мария Шебанова
Представляет собой грифона — мифическое существо, объединяющее в себе три природных стихии: воздух, воду и землю. «„Зов стихий“ призывает людей по всему миру ответственно относиться к соблюдению баланса в природе, ведь от наших действий в настоящем зависит то, каким будет будущее», — объясняют авторы.
«Я тоже это чувствую», Вероника Николаенко
«Время — это невосполняемый ресурс, состоящий из множества мгновений. А мгновение хрупко, как бабочка, сидящая на ветке дерева. Разумно ли ты тратишь отведенное тебе время?» — задается вопросом автор.
«Высокочувствительные: Я тебя понимаю», TATIY KOZO (Татьяна Козлова)
Инсталляция символизирует два мира: красный шумный мир человека и прозрачный мир моря. Каждый человек сам решает придерживаться ему мировой экологической повестки и отказаться от вторжения в море или начать играть «музыку».
«НАСЛЕДИ(е)ЛИ», Юлия Биктимирова
Олицетворяет то, какое наследие мы оставляем после себя следующим поколениям — экологический кризис и отходы, которые поглощают нашу планету. Объект состоит из двух следов: левый след символизирует текущую ситуацию — Земля постепенно погружается в отходы и испытывает серьезные экологические проблемы. Правый след — это следующий шаг, то, что ждет нашу планету, если мы не изменим свой образ жизни и не предпримем радикальные меры по использованию ресурсов и переработке отходов.
«Мать», Дарья Мельник
«Архетип матери — это образ нашей планеты, рождающей и подкрепляющей все формы жизни. Лучшей иллюстрацией этого архетипа является образ матрешки. Именно его переосмыслению в контексте экологического кризиса планеты посвящена работа», — указывает автор.
«Рукотворное чудо света», Алексей Палилов
В арт-объекте было использовано около 1300 крышек. «В целом мы хотели показать, что пластик — это строительный материал, который можно и нужно использовать повторно в целях экономии ресурсов, сохраняя окружающую среду и во избежание его накопления», — отмечает автор работы.
«Большая вода», Елена Славных
Посвящен проблемам загрязнения океанов пластиком.
«Карп» / The carp, Андрей Гуляев, Екатерина Толоконцева, Виктория Анпилогова, Виктор Кобец
«Мы призываем брать ответственность за будущее мира, объединившись всеми странами, чтобы каждый человек мог иметь доступ к питьевой воде», — говорят авторы проекта. «Карп» — это уникальный арт-объект, созданный из дерева, которое было выброшено на берег моря или реки. Дрифтвуд — это не только материал для создания арт-объектов, но и символ связи человека с природой и его уважения к ее красоте.
«Потерянная сказка», Ольга Погорелова
Кокошник — традиционный женский головной убор во многих регионах России. Он представляет собой пример истинного украшения (кокошники надевали на свадьбу и носили до рождения ребенка, после — только на праздники). «Современная бижутерия не имеет такой ценности ни смысловой, ни материальной. Но она повсюду, а кокошник уже почти исчез, растворился…» — объясняет автор.
«Амурский Тигр», Лао Ян, Ярослава Карпунина
Проблема сокращения популяции амурского тигра все еще не решена. Если раньше главным врагом тигров были браконьеры, то сегодня это вырубка лесов и жизнедеятельность обычных людей. Анаморфная инсталляция — иллюзия. Чтобы увидеть иллюзию, нужно навести смартфон.
«Средства массовой пластификации», Анастасия Хозяшева
Арт-объект отображает метафорическую трансформацию естественной красоты природы в искусственную, стерильную красоту пластика, транслируемую обществу с помощью СМИ.
«Мой новый дом», София Блюм
За основу арт-объекта взята актуальная реальность раков-отшельников, которые из-за загрязнения пляжей используют в качестве дома отходы вместо природно- образующихся ракушек. «Рачок тянется, пытаясь спастись от новых условий. Надежда его спасти есть, если мы задумаемся о том, как вредим окружающей среде своим мусором», — говорит автор работы.
«Год дракона», Анастасия Володченко, Изабелла Ключко, Алексей Серебренников
«Наша инсталляция представляет Новый год Дракона, но не просто дракона, а цикличного дракона Уроборос. Дракон состоит из списанной оргтехники, что символизирует мощный поток прогресса, связанный с использованием электроники во всех сферах жизни человечества. При этом дракон истощает ресурсы окружающей среды, в которой сам находится, и единственный шанс выжить — использовать вторичные отходы», — описывают свой проект авторы.
«Связанные одной целью», Дарья Дудник
Мозаика выполнена из случайно разбитой посуды. «В этой работе я хочу показать „единство“ народов мира и их непосредственную связь друг с другом. Также я показываю в этой работе схожесть народов мира. Мы разные, но всё равно во многом одинаковые. Всем необходимы любовь, забота, внимание, а также чистые воздух и вода», — объясняет автор.
«Матушка-Природа», Дарья Дудник
Еще одна работа Дарьи Дудник, выполненная из разбитой посуды. Девушка изображена в кокошнике и олицетворяет Русь-матушку (Родину-мать), а также «русский мир», в котором объединяется русскоязычное население по всему миру. «Работа транслирует тонкую русскую душу, родительскую любовь, заботу о ближних и о планете. Небезразличие к ее проблемам. И желание научить этому подрастающее поколение», — говорит автор.
Новости РЭО Новости отрасли ESG