Сессия «На пути к концессии. Как региону успешно реализовать мероприятия „Дорожных карт“ по созданию инфраструктуры обращения с ТКО» прошла 8 октября в рамках Российского экологического форума (РЭФ). На ней обсудили основные проблемы, связанные с неисполнением дорожных карт регионами.
«Важнейшая часть нашей работы — взаимодействие с российскими регионами: местными властями и операторами. С руководством многих регионов у нас сложились тесные плодотворные отношения, которые конвертируются в интенсивное развитие зеленой экономики. Дорожные карты по созданию инфраструктуры по обращению с ТКО реализуются в соответствии с графиком в 42 регионах. К сожалению, есть и регионы-аутсайдеры, которые рискуют остаться без новых объектов по обращению с ТКО. Они в так называемой „красной зоне“», — отметил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
По словам руководителя Департамента ГЧП ППК РЭО Александры Головановой, которая выступила модератором сессии, с 2021 РЭО подписал в рамках инвестиционных и концессионных соглашений дорожные карты по созданию объектов обращения с отходами с 75 субъектами Российской Федерации.
«В процессе аналитической работы по исполнению мероприятий дорожных карт были выявлены основные моменты, на чем спотыкаются инвесторы, субъекты РФ, концедент, концессионер, инвесторы при реализации мероприятий», — сказала Голованова.
Среди основных проблем она назвала подбор земельных участков, срыв сроков проектирования и строительства, невозможность вовремя привлечь финансирование, ошибки в разработке проектно-сметной документации, рост стоимости строительства, в связи с этим необходимость привлечения дополнительного финансирования в проекты, срыв конкурсных процедур и процедур по заключению концессионных соглашений по частной концессионной инициативе.
«Важнейшая часть нашей работы — взаимодействие с российскими регионами: местными властями и операторами. С руководством многих регионов у нас сложились тесные плодотворные отношения, которые конвертируются в интенсивное развитие зеленой экономики. Дорожные карты по созданию инфраструктуры по обращению с ТКО реализуются в соответствии с графиком в 42 регионах. К сожалению, есть и регионы-аутсайдеры, которые рискуют остаться без новых объектов по обращению с ТКО. Они в так называемой „красной зоне“», — отметил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
По словам руководителя Департамента ГЧП ППК РЭО Александры Головановой, которая выступила модератором сессии, с 2021 РЭО подписал в рамках инвестиционных и концессионных соглашений дорожные карты по созданию объектов обращения с отходами с 75 субъектами Российской Федерации.
«В процессе аналитической работы по исполнению мероприятий дорожных карт были выявлены основные моменты, на чем спотыкаются инвесторы, субъекты РФ, концедент, концессионер, инвесторы при реализации мероприятий», — сказала Голованова.
Среди основных проблем она назвала подбор земельных участков, срыв сроков проектирования и строительства, невозможность вовремя привлечь финансирование, ошибки в разработке проектно-сметной документации, рост стоимости строительства, в связи с этим необходимость привлечения дополнительного финансирования в проекты, срыв конкурсных процедур и процедур по заключению концессионных соглашений по частной концессионной инициативе.