Треть российских дорог, почти 600 тысяч км, могут получить разметку, в которой используются отходы стекла. Как рассказали в Российском экологическом операторе, при производстве микростеклошариков (МСШ), которые становятся материалом в специализированных красках для светоотражающих дорожных разметок, используют стеклобой.
«Для хорошей видимости разметки ночью, в том числе во время дождя, используется материал микростеклошариков. Благодаря ему свет от фар отражается от разметки. Кроме того, если обычная горизонтальная разметка ночью не видна без мощного уличного освещения, то присутствие МСШ на поверхности разметки обеспечивают ее видимость. Производится МСШ из стеклобоя либо из стекломассы. По данным экспертов, общая протяженность автомобильных дорог в РФ на 2021 год составила 1 566,145 тысячи км. Из указанной протяженности дороги федерального значения составляют 63,699 тысячи км, а регионального — 503,356 тысячи км. Таким образом почти 600 тысяч км дорог могут получить разметку с применением отходов стекла», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
В первом случае стеклобой подвергается дроблению, далее дробленое стекло проходит стадии фракционирования (выделение фракций определенного гранулометрического состава). За ней следует стадия формования, в процессе которой при температуре, близкой к 1000 градусами по Цельсию, происходит оплавление частиц стеклобоя и превращение их в сферы. И на финальной стадии процесса производится обработка поверхности МСШ специальными растворами кремнийорганических соединений для придания адгезионных, водоотталкивающих, флотационных свойств.
При производстве МСШ из стекломассы готовый расплав стекломассы направляется на вращающиеся барабаны, с помощью которых от стекломассы отрезаются кусочки определенного размера, последние под действием центробежной силы направляются в формователь, где при температуре, близкой к 1000 градусам, происходит превращение отдельных кусочков стекломассы в МСШ. При необходимости полученные МСШ подвергаются процедуре аппретирования.
В настоящее время в России работают 4 завода по производству МСШ — это компании «Дорстекло» (Владимирская область), «Донроад» (Воронежская область), «Микросфера» (Брянская область) и «Стим-2» (Смоленская область).
«Для производства МСШ используется стеклобой листового стекла (ГОСТ 111–2001) или готовится стекломасса аналогичного состава с коэффициентом преломления стекла не ниже 1,5. Разметка с применением МСШ обязательна для всех федеральных дорог и большей части региональных», — сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
«Для хорошей видимости разметки ночью, в том числе во время дождя, используется материал микростеклошариков. Благодаря ему свет от фар отражается от разметки. Кроме того, если обычная горизонтальная разметка ночью не видна без мощного уличного освещения, то присутствие МСШ на поверхности разметки обеспечивают ее видимость. Производится МСШ из стеклобоя либо из стекломассы. По данным экспертов, общая протяженность автомобильных дорог в РФ на 2021 год составила 1 566,145 тысячи км. Из указанной протяженности дороги федерального значения составляют 63,699 тысячи км, а регионального — 503,356 тысячи км. Таким образом почти 600 тысяч км дорог могут получить разметку с применением отходов стекла», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
В первом случае стеклобой подвергается дроблению, далее дробленое стекло проходит стадии фракционирования (выделение фракций определенного гранулометрического состава). За ней следует стадия формования, в процессе которой при температуре, близкой к 1000 градусами по Цельсию, происходит оплавление частиц стеклобоя и превращение их в сферы. И на финальной стадии процесса производится обработка поверхности МСШ специальными растворами кремнийорганических соединений для придания адгезионных, водоотталкивающих, флотационных свойств.
При производстве МСШ из стекломассы готовый расплав стекломассы направляется на вращающиеся барабаны, с помощью которых от стекломассы отрезаются кусочки определенного размера, последние под действием центробежной силы направляются в формователь, где при температуре, близкой к 1000 градусам, происходит превращение отдельных кусочков стекломассы в МСШ. При необходимости полученные МСШ подвергаются процедуре аппретирования.
В настоящее время в России работают 4 завода по производству МСШ — это компании «Дорстекло» (Владимирская область), «Донроад» (Воронежская область), «Микросфера» (Брянская область) и «Стим-2» (Смоленская область).
«Для производства МСШ используется стеклобой листового стекла (ГОСТ 111–2001) или готовится стекломасса аналогичного состава с коэффициентом преломления стекла не ниже 1,5. Разметка с применением МСШ обязательна для всех федеральных дорог и большей части региональных», — сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.