«За три года работы сервиса в „РЭО Радар“ от жителей Иркутской области поступили несколько сотен сообщений, из них 60% — о нарушении графика вывоза отходов, 23% — о складировании мусора на площадке, 5% — о нехватке контейнеров. Более 90% проблем, полученных в мае, уже решены, остальные находятся в работе. Система „РЭО Радар“ была запущена в рамках реформы отрасли обращения с ТКО и направлена на то, чтобы получать обратную связь от жителей нашей страны по поводу проблем, связанных с вывозом отходов. Если видите нарушения, связанные с вывозом отходов и контейнерными площадками, то оставьте ваше сообщение в „РЭО Радаре“, его направят напрямую региональным операторам. В Иркутской области это компании ООО „РТ-НЭО“ и ООО „Региональный северный оператор“», — отметил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
«В Иркутской области сервис „РЭО Радар“ работает с 2019 года, когда в стране началась реформа по обращению с ТКО. Большинство сообщений от населения пришлось именно на этот период. Эта площадка хорошо зарекомендовала себя в нашем регионе. И в данный момент является полезным коммуникатором между населением и региональным оператором. Сейчас, когда региональные операторы уже наладили систему работы, количество обращений существенно снизилось. Региональные операторы, действующие в Приангарье, принимают необходимые меры по каждому сообщению, которые приходят на ресурс „РЭО Радар“», — отметила министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Светлана Трофимова.
По данным «РЭО Радар», с 2019 года количество обращений от жителей Иркутской области составило 480. В 2022 году на сервис поступило 105 сообщений, 94 из них отработаны.
«РЭО Радар» — сервис, созданный Российским экологическим оператором, позволяет собирать жалобы и сообщения по таким категориям, как стихийная свалка, нарушение сбора мусора, сброс отходов I класса опасности, сброс опасных отходов, противозаконная утилизация, нарушение деятельности полигонов ТБО, неприятный запах, отсутствие контейнеров для раздельного сбора мусора и другое.
С помощью информационного портала можно сообщить о проблемах с вывозом отходов. Для этого нужно загрузить фотографию и указать адрес или просто позвонить по телефону 8 (800) 551-31-20. Обращения передают региональным операторам или муниципальным властям. С начала работы «РЭО Радар» сервис позволил решить несколько десятков тысяч проблем, связанных с отходами.