Учебный модуль №10
Экологическое просвещение
О модуле
Возможный формат обучения:
очный, очно-заочный, заочный
Общий объем учебного модуля: 108 ч.
Общая трудоемкость: 3 з.е.
8 разделов, 18 лекций, 3 проектно-расчетных задания
Разработано совместно с УрФУ
В рамках учебного модуля обучающимся предстоит сформировать комплекс знаний и умений в области экологического просвещения населения.

Задачи учебного модуля
  • Изучение основных направлений реализации экологического просвещения, институтов экологического просвещения, форм реализации экологического просвещения;

  • Формирование умения выбирать формы экологического просвещения для разных аудиторий с целью привлечения разных групп населения к реализации принципов экономики замкнутого цикла;

  • Формирование навыков выбора и организации проектов экологического просвещения.
Рекомендуемые направления подготовки и уровни высшего образования, в которые может быть включен модуль
С примерами дисциплин, в рамках которых могут применяться разделы тем модуля, можно ознакомиться в методических рекомендациях
Содержание учебного модуля
По окончании изучения учебного модуля обучающиеся будут
ЗНАТЬ

Основные понятия в области экологического просвещения, экологической культуры;

Основные этапы формирования экологического мировоззрения;

Основные институты экологического просвещения;

Основные виды экологического образования;

Основные формы реализации экологического просвещения.

УМЕТЬ
Выбирать оптимальные варианты реализации экологического просвещения для привлечения разных групп населения к реализации проектов экономики замкнутого цикла;

Выбирать оптимальные образовательные продукты для обучения и экологического просвещения сотрудников в области экономики замкнутого цикла;

Использовать возможности привлечения материалов СМИ, блогов и страниц в социальных сетях для вовлечения широкого круга населения в проблематику экономики замкнутого цикла;

Использовать возможности привлечения волонтеров для проведения экологических акций и мероприятий.
ВЛАДЕТЬ

Навыками организации просвещения;

Навыками выбора оптимальных образовательных продуктов для экологического образования и просвещения персонала;

Навыками взаимодействия с участниками экологической повестки для формирования системы мероприятий по экологическому просвещению населения в области экономики замкнутого цикла.
Потенциальные сферы трудоустройства, в которых будут полезны знания, полученные в ходе освоения учебного модуля
  • Образовательные организации высшего, среднего профессионального и общего образования
  • Природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций
  • Организации отрасли обращения с отходами
  • НКО, в том числе общественные организации и фонды