Урок №10. Общая технология проведения эковолонтёрской акции

Устроить эковолонтёрскую акцию легко, если знать, как это сделать. Мы дадим инструкцию, как сделать так, чтобы флешмобы получались яркими, полезными и собирали максимально много людей.
Для организации экоакции мечты нужно пройти восемь этапов
  1. Определиться с темой вашего мероприятия, понять, какие проблемы будут затронуты.
  2. Поставить цель.
  3. Выбрать аудиторию.
  4. Проанализировать, какие подобные проекты уже были сделаны.
  5. Собрать команду организаторов
  6. Найти волонтёров.
  7. Проработать концепцию.
  8. Получить разрешение на проведение события, организовать работу с партнёрами и распространить информацию о мероприятии. Важно, чтобы об акции слышали, поэтому нужно сотрудничать со СМИ, работать с соцсетями.

1. Определите тему
Чтобы организовать флешмоб или экоакцию, нужно определиться с темой. Вы можете придумать её сами или собраться с друзьями и устроить мозговой штурм. Иногда идея может прийти сама: увидел, что сосед бросил мусор мимо урны – вот и тема для мероприятия.

Важно держать руку на пульсе – читать экопаблики, телеграм-каналы и блоги. Какая проблема сейчас особенно актуальна? Эти ресурсы могут подсказать.

А ещё можно привязать акцию к календарю праздников. Например, 19 февраля в мире отмечают день защиты морских млекопитающих, 21 марта – день лесов, а 1 апреля – день птиц.
2. Поставьте цель
Людям важно знать, что их действия к чему-то приводят. У каждой акции должен быть полезный итог. Возможно, вы хотите привить участникам привычку сортировать отходы. Возможно, рассказать, почему важно сдавать старые вещи на переработку, а не выбрасывать их и т. д.
3. Определите аудиторию
Чтобы знать, как организовать мероприятие, надо понимать, на кого оно будет направлено. Кто ваша аудитория? Маленькие дети требуют своего подхода, подростки и старшие школьники – своего. Взрослым требуется особый стиль мероприятий: сказки, которые понравятся младшеклассникам, им вряд ли придутся по душе. Когда определитесь с аудиторией и её возрастом, уже можно продумывать план мероприятия. В частности, уже на этом этапе вы можете определить формат мероприятия: квест, марафон, флешмоб и т. д.
4. Оцените похожие мероприятия
Тема есть, аудиторию определили, пора посмотреть, как проводили похожие мероприятия. Погуглите, какие акции уже были в вашем городе и какие ошибки совершили организаторы. Постарайтесь их избежать.
5. Распределите роли в команде
Говорят, один в поле не воин. Вот и экоакции удобнее организовывать в команде. До 10 человек будет достаточно. Но важно распределить роли.

  • Руководитель – это человек с самыми крепкими нервами. Ему нужно отвечать за общую идею, контролировать её выполнение и взаимодействовать с партнёрами.
  • Координатор следит за временем, людьми и реквизитом. Он смотрит, чтобы все оказались в нужном месте в нужное время. Координатор должен иметь суперспособность договариваться и находить выход даже из безвыходной ситуации.
  • Креативный директор. Его зона ответственности – фирменный стиль и «фишка» вашей акции.
  • Пиарщик. Чтобы об акции узнали, нужно чтобы о ней заговорили блогеры или СМИ. Этот человек должен написать пресс-релиз, пригласить журналистов и фотографа, а также осветить мероприятие в социальных сетях.
  • Контентмейкер. За этим названием скрывается человек, который будет делать фотографии и видео. Кроме того, он может взять на себя роль оформителя.
  • Волонтёры общаются с участниками уже на площадке, поддерживают настроение зажигательными танцами или конкурсами.
6. Найдите волонтёров
Волонтёры всегда готовы прийти на помощь на портале «Добро.ру». А ещё можно поискать желающих в социальных сетях.

Собранных добровольцев нужно замотивировать – они должны понимать, какова цель акции. Кроме того, их важно обучить. Люди должны знать, чем им нужно будет заниматься в определённое время на мероприятии.

Пообщайтесь с волонтёрами. Напоминание о том, что участие в вашей экоакции станет дополнительным толчком к развитию новых навыков, замотивирует их. Кроме того, активистов ждут общение и знакомства, новые положительные эмоции. Зачастую ярких эмоций так не хватает в обычной жизни. Ещё один плюс участия в вашей акции для добровольцев – отметка в волонтёрской книжке. Для абитуриентов это может стать дополнительным плюсом при поступлении в университет, а для взрослых – при приёме на работу.

Кроме того, волонтёрство сможет помочь многим укрепить дух. Даже состоявшиеся люди отмечали, что самореализация, которую они получали на крупных событиях, помогала им преодолеть внутренний кризис.
7. Разработайте концепцию мероприятия
Теперь важно разработать полную концепцию мероприятия: текстовое описание акции, краткую презентацию и бюджет.

В описании должен быть небольшой текст с названием, датой и местом проведения мероприятия, а также с целью и задачей. В документе нужно указать контакты организаторов. Если акция предполагает сбор вторсырья, заранее договоритесь о месте, куда можно будет его сдать.

Важно проработать смету мероприятия. Не забудьте учесть даже мелкие и неочевидные расходники. Можно поискать спонсоров или договориться с предпринимателями о бартере.

Не забудьте, что многие акции лучше согласовать, чтобы заручиться поддержкой. Если мероприятие будет районным – с администрацией. Если городским – с муниципальными властями. Если это школьное или университетское мероприятие – с руководством учебного заведения. Нужно написать письмо на имя главы учреждения или администрации, в котором будет содержаться просьба согласовать время и место акции. Письмо нужно подавать в двух экземплярах, на втором ставится печать о приёме. Отправлять это письмо важно примерно за месяц. Согласно закону, такие документы рассматриваются в течение двух недель.

К письму нужно составить приложение. В этом документе надо указать, какое содействие вы хотите получить. Возможно, это инвентарь или медицинское сопровождение.
8. Распространите информацию об акции
Не стесняйтесь просить помощи у потенциальных партнёров. Это могут быть СМИ или представители бизнеса. Журналисты помогут рассказать о мероприятии и привлечь на него больше людей. Предприниматели могут предложить спонсорство или партнёрство. Просто разговором здесь тоже ничего не решается, составьте новый документ – спонсорское предложение. Напишите, что это будет за акция, какой бюджет, что планируется (лучше предоставить презентацию), и подчеркните, какую пользу может получить в итоге бизнес. Многие предприниматели не будут против принять участие, это положительно повлияет на их имидж.

Не забывайте и о блогерах – сейчас это один из мощнейших способов продвинуть своё мероприятие. Привлекать можно не только экоблогеров. Подумайте, кто говорит на темы, смежные с событием. Если это флешмоб по сбору старых вещей на переработку, можно поискать блоги о моде или рациональном потреблении.
Всё закончилось – что дальше?
Акция успешно прошла, можно расслабиться? К сожалению, нет. Теперь важно подвести итоги. Да, снова придётся составлять официальные документы. Теперь – отчёт о мероприятии. Тут пригодится обратная связь от участников, пусть её соберут волонтёры.

Отчётов должно быть два: общий и целевой. Общий важно составить максимально быстро и разместить его в соцсетях и на сайте акции, если он есть. В нём должны быть только самые яркие факты: сколько человек приняли участие, сколько мусора удалось собрать, деревьев – посадить, и т. д. Сопроводите документ яркими эмоциональными фотографиями, можно смонтировать видео.

Целевой отчёт пригодится партнёрам, спонсорам и администрации. В нём нужно подробно рассказать, как прошло мероприятие.
Проверь себя
Начать тест
Как НЕ нужно придумывать тему для акции?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сколько человек лучше привлечь для организации акции?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чем занимается креативный директор мероприятия?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как привлечь на акцию максимально много гостей?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Где искать волонтёров?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что входит в документы по концепции мероприятия?
Дальше
Проверить
Узнать результат
С кем нужно согласовать школьную экоакцию?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какие документы нужно направить для согласования акции?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какие отчёты нужно составить после мероприятия?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто должен собирать обратную связь на мероприятии?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Начинашка
Вы ещё ни разу не организовывали мероприятие, мы угадали? Но все с чего-то начинали, не отчаивайтесь! Узнайте побольше о подготовке акции – и дерзайте.
Пройти еще раз
Звезда детских мероприятий
Скорее всего, у вас есть опыт организации мероприятий, но среди детей. Флешмобы для них организовать проще, но пора перейти на новый уровень.
Пройти еще раз
Заместитель главного
На вас можно положиться, вы явно много знаете об организации больших мероприятий. Вас ценят руководители, но не хотите ли попробовать себя в роли лидера?
Пройти еще раз
Большой босс
Отчёты о серьёзных событиях вы пишете настолько мастерски, что можете делать это не глядя. Ваши акции всегда имеют успех. Так держать!
Пройти еще раз