РЭО — Новости

Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья в дорожном строительстве

2024-08-27 09:16
В#nbsp;рамках реализации отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из#nbsp;отходов в#nbsp;сфере строительства и#nbsp;жилищно-коммунального хозяйства на#nbsp;2022#nbsp;— 2030 годы» от#nbsp;10.10.2022 № 11 795П-п11#nbsp;— одно из#nbsp;направлений применение вторичных ресурсов и#nbsp;вторичного сырья в#nbsp;дорожном строительстве.

В#nbsp;2023 году при строительстве и#nbsp;реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и#nbsp;местного значения, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в#nbsp;26 субъектах Российской Федерации применено 879 393,52#nbsp;м³ переработанного асфальтобетона (RAP), 12,00 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4,00#nbsp;м³ почвогрунта, 4 026,55 тонн вторичного щебня.

Наибольший объем примененных вторичных ресурсов и#nbsp;вторичного сырья при строительстве и#nbsp;реконструкции автомобильных дорог был зафиксирован в#nbsp;Астраханской области, Пермском крае, Саратовской области, Рязанской области и#nbsp;Нижегородской области.

В#nbsp;период с#nbsp;2021 по#nbsp;2023 гг. при строительстве и#nbsp;реконструкции 3-х федеральных автомобильных дорог подведомственных Государственной компании «Автодор» применено более 5 703,0 тыс. тонн вторичных ресурсов и#nbsp;вторичного сырья, из#nbsp;них:

—#nbsp;на#nbsp;федеральной автомобильной дороге М-12 «Восток» было применено 5 469,1 тыс. тонн шлаков черной металлургии (доменных и#nbsp;конверторных) на#nbsp;несущие слои основания конструкции дорожной одежды, 71,7 тыс. тонн асфальтогранулята для укрепления обочин и#nbsp;40#nbsp;м³ компоста (почвогрунт) для испытаний качества почвогрунта на#nbsp;основе вторичных ресурсов для обеспечения устойчивости откосов и#nbsp;предотвращения сползания грунта, в#nbsp;том числе для эффективности озеленения и#nbsp;самовосстановления травяного покрытия в#nbsp;случае повреждения;

—#nbsp;на#nbsp;федеральной автомобильной дороге М-3 «Украина» Москва-Калуга-Брянск-граница с#nbsp;Украиной на#nbsp;участках Км365+050#nbsp;— Км389+000, Км372+000#nbsp;— Км389+000, было применено 62,248 тыс. м2 асфальтогранулята для укрепления обочин;

—#nbsp;на#nbsp;федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» Москва#nbsp;— Воронеж#nbsp;— Ростов-на-Дону#nbsp;— Краснодар#nbsp;— Новороссийск, было применено 75,284 тыс. тонн асфальтогранулята для укрепления обочин;

Применение асфальтогранулята позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом более устойчива к#nbsp;размывам и#nbsp;разрушениям, чем при применении природных материалов.

Применение шлаков черной металлургии (доменных и#nbsp;конверторных) обеспечивает модуль упругости, повышенную однородность модуля упругости, а#nbsp;также дешевле и#nbsp;технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на#nbsp;шлаках черной металлургии может быть меньше на#nbsp;10% по#nbsp;сравнению с#nbsp;природными каменными материалами.

Испытания качества почвогрунта на#nbsp;основе вторичных ресурсов, показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов, а#nbsp;также отсутствие сползания грунта.

Удельный объем применения вторичных ресурсов в#nbsp;дорожной отрасли зависит от#nbsp;конкретных применяемых технических решений, которые, в#nbsp;свою очередь, ограничены стоимостными и#nbsp;климатическими факторами, и#nbsp;может быть определен только по#nbsp;опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства.
Новости РЭО Новости отрасли ESG